Приоритетное направление развития - Моногорода

Федеральная приоритетная программа "Комплексное развитие моногородов"

Паспорт программы

Запрос на изменение проекта № 2

Запрос на изменение проекта № 3

Запрос на изменение проекта № 4

Сводный план

Куратор проекта на территории Владимирской области:

А. В. Конышев, Первый заместитель Губернатора области по промышленности и экономической политике

Структурное подразделение админстрации области:

Комитет экономического развития администрации области

Цель проекта:

Снижение зависимости монопрофильных муниципальных образований (моногородов) от деятельности градообразующих предприятий путем создания к концу 2018 года 230 тысяч новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий, и, как следствие, снижение количества моногородов на 18 единиц к концу 2018 года, а также улучшение качества городской среды в моногородах путем реализации до конца 2018 года во всех моногородах России мероприятий "Пять шагов благоустройства"

Результаты проекта:

1. В 2018 году сформированы новые возможности и ниши для бизнеса в моногородах:
созданы территории опережающего социально-экономического развития в 100 моногородах;
за счет прямой поддержки Фонда развития моногородов в рамках реализации программ развития моногородов построены (реконструированы) инфраструктурные объекты в 15 моногородах;
в рамках реализации программ развития моногородов реализуются инвестиционные проекты в 150 моногородах, в том числе с участием Фонда развития моногородов; привлечено 170 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных;
разработаны и реализуются муниципальные программы поддержки МСП не менее чем в 200 моногородах;
разработаны паспорта и сводные планы реализации программ развития 319 моногородов.

2. Обеспечена координация мер поддержки, в том числе по приоритетным проектам.

В области здравоохранения

в январе 2018 года все медицинские организации 319 моногородов, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, внедрили медицинские информационные системы4, подключенные к защищенной сети передачи данных субъекта Российской Федерации5, интегрированные с региональной медицинской информационной системой субъекта Российской Федерации и компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение");
в январе 2018 года все врачи, медицинские работники медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь 319 моногородов, обеспечены автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и ведут медицинскую документацию в электронном виде (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение");
в январе 2018 года все медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в 319 моногородах, подключены к федеральной системе мониторинга возможности записи на прием к врачу ЕГИСЗ, обеспечивают передачу информации для функционирования электронных услуг (сервисов) для граждан в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение");
в 2018 году организована многоуровневая система телемедицинских консультаций в 319 моногородах (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение");
до конца 2017 года удовлетворены потребности моногородов в части обеспечения медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь населению моногородов, автомобилями скорой медицинской помощи классов В и С отечественного производства исходя из выявленной фактической потребности 6 (в рамках приоритизации совместного мероприятия Минздрава России и Минпромторга России);
до конца 2017 года для моногородов с учетом реальной кадровой потребности установлены квоты на целевой прием специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в образовательных организациях Минздрава России;
в 2017 году модернизированы (осуществлен текущий ремонт) зоны регистрации и ожидания приема в поликлиниках с учетом реальной потребности по результатам проведенного анализа за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на текущий ремонт в тарифе на оплату медицинской помощи.

В области образования:
до конца 2017 года реализован пилотный проект строительства Школы нового типа (объекта инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных решений) в 1 моногороде (сквозное мероприятие приоритетного направления "Образование");
в 7 моногородах до конца 2018 года созданы специализированные центры компетенций, аккредитованные по стандартам Ворлдскиллс Россия (сквозное мероприятие приоритетного направления "Образование");
до конца 2017 года для моногородов с учетом реальной кадровой потребности установлены квоты на целевой прием специалистов с высшим педагогическим образованием.

В области качества дорог:
в 2017 году не менее чем в 2 агломерациях, включающих моногорода, реализуются мероприятия приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (сквозное мероприятие приоритетного направления "Безопасные и качественные дороги");
за счет средств региональных дорожных фондов при содействии Министерства транспорта Российской Федерации осуществлен ремонт основной улицы в каждом моногороде до марта 2018 года

В области жилищно-коммунального хозяйства и городской среды:
Изменено качество городской среды в моногородах:
в каждом моногороде до марта 2018 года реализованы мероприятия по благоустройству и/или модернизации 5 объектов:
самых оживленных городских общественных пространств;
центров досуга молодежи;
объектов культурного наследия и местных достопримечательностей;
объектов социальной инфраструктуры;
заброшенных и неэффективно используемых территорий, в первую очередь, простаивающих промышленных предприятий;

в 2017 году в правилах предоставления субсидии на благоустройство предусмотрено, что при распределении средств субсидии на реализацию региональных и муниципальных программ по благоустройству, финансируемых, в том числе, за счет средств федеральной субсидии на благоустройство, предоставляемой в рамках реализации приоритетного направления "ЖКХ и городская среда", учитывается наличие на территории субъекта Российской Федерации моногородов и указанное обстоятельство является основанием для выделения субсидии в повышенном размере (в зависимости от численности населения в моногородах) (сквозное мероприятие приоритетного направления "ЖКХ и городская среда");

до 2018 года будет обучено не менее 319 представителей моногородов, на территории которых будут реализовываться проекты по благоустройству, а также лиц, ответственных за реализацию отобранных проектов по благоустройству, которые получат современные компетенции по вопросам создания комфортной городской среды (сквозное мероприятие приоритетного направления "ЖКХ и городская среда").

В области развития малого и среднего предпринимательства:

принят нормативный правовой акт, устанавливающий обязательность направления не менее 10 % общего размера средств программы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России, на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в моногородах.

905 субъектам ИМП оказана кредитная поддержка в моногородах с использованием гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк", за период 2017-2018 гг. (сквозное мероприятие приоритетного направления "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы");

к концу 2018 года администрации и субъекты ИМП всех 319 моногородов проинформированы о продуктовой линейке участников НГС;

обеспечен доступ субъектов ИМП к сервисам, предоставляемым АО "Корпорация "МСП" через Портал Бизнес-навигатора МСП: "Маркетинговая платформа" и "Жизненные ситуации" с охватом 18 моногородов из числа 171 города во всех субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-навигатора МСП и с увеличением к 2025 году зоны охвата до всех моногородов первой категории (моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования одной из организаций (одного из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или нескольких организаций);

к концу 2018 года услуги созданных Центров оказания услуг, в том числе государственных и муниципальных услуг, малому предпринимательству на базе банков с государственным участием и иных заинтересованных организаций, доступны предпринимателям из всех 319 моногородов (в том числе дистанционно) (сквозное мероприятие приоритетного направления "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы").

В области развития промышленности:
доля проектов, реализуемых на территориях моногородов, отобранных для осуществления льготного финансирования с использованием инструментов Фонда развития промышленности, в общем портфеле отобранных Фондом развития промышленности проектов составляет не менее 20 процентов.

3. Сформированы управленческие компетенции и проводится их развитие, а также регулярная оценка:
обучены команды, управляющие проектами развития 319 моногородов;
ежегодно проводится семинар для глав моногородов;
на ежегодной основе проводится оценка деятельности мэров моногородов и формируется рейтинг руководителей моногородов.