Аналитическая информация по вопросам развития электронного правительства во Владимирской области

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» во Владимирской области осуществляется внедрение принципов электронного правительства. Использование инструментов электронного правительства позволяет снизить административные барьеры, экономят время граждан, упрощают регистрацию юридических лиц, получение различных согласований и разрешений.

Отдел по вопросам электронного правительства комитета проектной деятельности работает по направлениям:

1. Инфраструктура электронного правительства;

2. Электронные услуги для граждан и бизнеса.

1. Инфраструктура электронного правительства.

Для реализации единых подходов и технологий оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде во Владимирской области используется единая точка для получения федеральных и региональных (муниципальных) услуг – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ). Минкомсвязью России был разработан новый упрощенный порядок регистрации пользователей на ЕПГУ с помощью мобильного телефона и в онлайн-режиме через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Наличие у пользователя такой подтвержденной учетной записи ЕСИА предоставляет доступ ко всем услугам ЕПГУ, а также позволяет осуществить регистрацию учетной записи юридического лица, индивидуального предпринимателя. По состоянию на 05.04.2018 в области открыт 171 центр обслуживания по подтверждению личности граждан с использованием АРМ ЕСИА и подтверждены 255905 пользователей.

В 2017 году между администрацией Владимирской области и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключено Соглашение о предоставлении субсидии бюджету Владимирской области на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий из федерального бюджета.

Ключевыми показателями результативности использования Субсидии являются:

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 60%;

- число граждан, зарегистрированных в ЕСИА в период с 1 января по 31 декабря 2017 года - 147000 человек.

По состоянию на 01.01.2018 целевые показатели Субсидии были достигнуты:

  1. число граждан, зарегистрированных в ЕСИА в период с 11 января по 31 декабря 2017 года, составило 157674 человек;
  2. доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70 %. По данным службы государственной статистики за 2017 год в рейтинге субъектов Российской Федерации Владимирская область занимает 13 место.

Таким образом, по итогам 2017 года Владимирская область достигла ключевого показателя в 60% доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2014 № 991-р. Значение данного показателя составило 70 %.

2. Электронные услуги для граждан и бизнеса.

В настоящее время во Владимирской области на ЕПГУ размещены 1440 услуг (141 государственная услуга и 1299 муниципальных услуг). В электронный вид переведено 87 государственных и муниципальных услуг (77 услуг и 121 подуслуга, а также 10 концентраторов). Наиболее востребованы услуги в сфере социальной защиты населения, образования, труда, здравоохранения, имущественных и земельных отношений.

Основные мероприятия по оптимизации услуг определены в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р. Также определен перечень из 18 региональных приоритетных услуг, подлежащих переводу на предоставление в электронном виде в первоочередном порядке. В настоящее время во Владимирской области:

– 13 государственных услуг представлены на ЕПГУ в электронном виде;

– 1 услуга не оказывается во Владимирской области;

– 4 услуги являются муниципальными (перевод услуг в электронный вид в формате Концентраторов будет осуществлен в ближайшее время).

В настоящее время в области через Концентратор (интеллектуальный маршрутизатор унифицированных заявлений между ЕПГУ и региональными информационными системами приема заявлений от граждан) услуг реализованы следующие услуги:

1. Запись в детский сад.

2. Выдача охотничьих билетов единого федерального образца.

3. Государственная регистрация заключения брака.

4. Государственная регистрация расторжения брака.

5. Государственная регистрация рождения.

6. Государственная регистрация усыновления (удочерения).

7. Государственная регистрация смерти.

8. Запись на прием к врачу.

9. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

10. Контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для юридических лиц.

Работа в данном направлении продолжается, запланирован вывод на ЕПГУ электронных форм услуг в формате Концентратора в соответствии с обновленными едиными функционально-техническими требованиями.

В 2017 году Владимирская области вступила в проект «Мультирегиональность ЕПГУ» и заключила соглашение о регулировании отношений, возникающих между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и администрацией Владимирской области в процессе использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В рамках государственного контракта в 2017 году обеспечен перевод 12 услуг региона в новом формате Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru, а также обеспечено сопровождение всех остальных интерактивных форм региональных услуг.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», во исполнение распоряжения администрации Владимирской области от 20.03.2017 № 179-р комитетом проектной деятельности завершен сбор, систематизация, проверка и согласование паспортов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями. Согласовано 1794 паспорта государственных и муниципальных услуг, 1649 из которых муниципальные, 145 –государственные. В соответствии с данными паспортами определяется целесообразность перевода в электронную форму каждой из 9 процедур состава действий по каждой услуге ведомства:

1. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.

2. Запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги.

3. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.

4. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

5. Оплата государственной пошлины за предоставление государственных услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Получение результата предоставления государственной услуги.

7. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

8. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.

9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

На основании согласованного паспорта услуг ведомствам рекомендовано внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг. В рамках методической поддержки комитетом дополнительно были направлены типовые формулировки по каждой процедуре услуги для внесения соответствующих изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.

Комитетом на постоянной основе осуществляется информационная и методологическая поддержка органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам актуализации сведений в Реестре государственных и муниципальных услуг Владимирской области (далее – Реестр). С учетом рекомендаций Минкомсвязи России в 2016 году проведены работы по обновлению реестра до версии 4.0.