Приоритетное направление развития - Международная кооперация и экспорт

Системные меры развития международной кооперации и экспорта

Паспорт проекта 

Сводный план

Запрос на изменения проекта № 1

Запрос на изменения проекта № 2

Запрос на изменения проекта № 4

Запрос на изменения проекта № 5

Запрос на изменения проекта № 6

Куратор проекта на территории Владимирской области:

А. В. Конышев, Первый заместитель Губернатора области по промышленности и экономической политике

Исполнительный орган государственной власти области:

Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности

Цель проекта:

Сформировать в 2017 году комплекс государственных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки, в том числе исполнение агентской функции Правительства Российской Федерации на базе АО "Российский экспортный центр" для целей поддержки российского несырьевого экспорта в объеме не менее 20,3 млрд. долл. США охват поддержки - не менее 6 600 компаний-экспортеров (к концу 2025 года объем экспорта, поддержанного с участием АО "Российский экспортный центр", - не менее 39,0 млрд долл. США, охват поддержки - не менее 12 000 компаний-экспортеров).

Сформировать с участием АО "Российский экспортный центр" благоприятную экспортно ориентированную среду для ведения экспортной деятельности

Результаты проекта:

I. Развитие институциональной среды поддержки несырьевого экспорта.

1. В 2017 - 2019 годах реализован комплекс мер для обеспечения потребностей экспортеров в мерах финансовой поддержки (на всех этапах реализации экспортного контракта):

Новые меры:

1.1. В 2017 - 2019 годах реализована программа кредитования коммерческими банками экспорта несырьевой и сельскохозяйственной продукции, работ, услуг с фокусом на приоритетных отраслях:
- Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 165 млрд. руб. в 2017 году (с учетом выделения 3,30 млрд. рублей из средств федерального бюджета);
- Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 200 млрд. руб. в 2018 году (с учетом выделения 3,96 млрд. рублей из средств федерального бюджета);
- Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 235 млрд. руб. в 2019 году (с учетом выделения 4,75 млрд. рублей из средств федерального бюджета).

1.2. В 2017 году разработаны и запущены новые финансовые продукты АО "РЭЦ", в том числе "Проектное финансирование" и "Акционерное финансирование".

Масштабирование текущих мер:

1.3. В 2017 - 2019 годах реализуется программа Банка России по предоставлению коммерческим банкам кредитов, обеспеченных залогом активов, являющихся правами требования по кредитам, обеспеченным договорами страхования АО "ЭКСАР".

1.4. Обеспечено масштабирование финансовой поддержки экспорта с использованием инструментов АО "Росэксимбанк":

- Предоставление кредитов в целях поддержки экспорта в объеме 80 млрд. рублей в 2017 году (с учетом докапитализации в объеме 10 млрд. рублей из средств федерального бюджета) Предоставление кредитов в целях поддержки экспорта в объеме 120 млрд. рублей в 2018 году (с учетом докапитализации в 2018 году в объеме 10 млрд. рублей из средств федерального бюджета) Предоставление кредитов в целях поддержки экспорта в объеме 150 млрд. рублей в 2019 году (с учетом докапитализации в 2019 году в объеме 10 млрд. рублей из средств федерального бюджета).

2. В 2017 - 2025 годах реализован комплекс мер нефинансовой поддержки несырьевого экспорта.

2.1. Разработан и запущен механизм взаимодействия с отраслевыми, некоммерческими и деловыми ассоциациями в целях содействия реализации программ, разработанных ассоциациями для продвижения продукции и услуг предпринимателей (в том числе внедрен механизм оценки программ отраслевых ассоциаций по поддержке экспорта), предусматривающий:
- механизм субсидирования поддержки продвижения: выставки, ярмарки, бизнес-миссии и т.д.,
- механизм субсидирования международной инфраструктуры: промышленные зоны и торговые дома за рубежом;
- механизм субсидирования региональной инфраструктуры, включая консигнационные центры и иные элементы экспортной логистики

2.2. В субъектах Российской Федерации созданы точки присутствия, через которые реализуются программы АО "РЭЦ" (в том числе на базе региональных центров координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и иной инфраструктуры, оказывающей услуги экспортерам) и сформирована система контроля качества;
- в 2017 году - создано 30 точек присутствия, но не менее чем в 20 регионах;
- в 2018 году - создано 35 точек присутствия, но не менее чем в 25 регионах;
- в 2019 году - создано 40 точек присутствия, но не менее чем в 30 регионах;
- выход на проектную мощность в 2025 году - 40 ед. точек присутствия, но не менее чем в 40 регионах.

2.3. Создана и функционирует на базе различных форм (агентской, партнерской, государственно-частного партнерства, использования государственной инфраструктуры) международная сеть АО "РЭЦ", что позволит обеспечить поддержку экспорта в объеме:
- 0,1 млрд. долл. США в 2017 году;
- 0,4 млрд. долл. США в 2018 году;
- 1,7 млрд. долл. США в 2019 году;
- 5,9 млрд. долл. США в 2025 году.

2.4. Запущена в 2017 году и реализована в 2017 - 2025 годах программа, направленная на повышение узнаваемости известных российских брендов и российской продукции за рубежом.

2.5. Обеспечивается комплекс мероприятий по содействию развитию российской предпринимательской инициативы и вовлечению предпринимателей в экспортную деятельность, в том числе:
- запущена в 2017 году и реализована в 2017 - 2025 годах на постоянной основе программа содействия участию в выставочно-ярмарочной деятельности;
- создана информационно-образовательная среда для консультационного сопровождения потребностей российских экспортеров (в том числе Аналитический конъюнктурный центр, портал поддержки экспорта);
- разработан механизм поддержки участников Национальной технологической инициативы.

II. Развитие регуляторной среды для безбарьерного осуществления несырьевого экспорта.

3. В 2017 году принят Федеральный закон Российской Федерации "О поддержке экспорта в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития", разработаны и изданы нормативные правовые акты, необходимые для его реализации.

3.1. Обеспечено распределение функций по поддержке экспорта между федеральными органами исполнительной власти и уточнены положения о соответствующих федеральных органах исполнительной власти, закрепляющие данные функции.

3.2. Определены и закреплены в соответствующих нормативных правовых актах компетенции и функционал АО "РЭЦ" как единого института развития в сфере поддержки экспорта.

3.3. В 2017 году обеспечена синхронизация, целей, задач и целевых показателей программных документов Российской Федерации в сфере развития несырьевого экспорта и Стратегии развития группы РЭЦ.

3.4. Определен порядок планирования и оценки эффективности государственной поддержки экспорта, в том числе порядок участия в такой деятельности делового сообщества.

3.5. Разработана методология учета несырьевого экспорта и количества экспортеров.

4. В 2017 году снижены издержки экспортеров за счет снятия административных и инфраструктурных барьеров для осуществления несырьевого экспорта9.

4.1. Оптимизированы административные процедуры, связанные с получением документов, необходимых для осуществления внешнеторговых поставок.

4.2. Оптимизированы административные процедуры, связанные с осуществлением таможенных операций.

4.3. Оптимизированы административные процедуры, связанные с подтверждением ставки 0% и возмещением НДС.

4.4. Оптимизированы административные процедуры, связанные с осуществлением валютного контроля в связи с экспортом.

4.5. Реализована программа развития системы пунктов пропуска, нацеленная на снижение издержек экспортеров при перемещении товаров через пункты пропуска