Приоритетное направление развития - ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов (Лекарства. Качество и безопасность)

Паспорт проекта

Сводный план

 

Запрос на изменение проекта № 1

Запрос на изменение проекта № 2

Запрос на изменение проекта № 3

 

Цель проекта:

Защита населения от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов и предоставление неограниченному кругу потребителей (граждан) возможности проверки легальности зарегистрированных лекарственных препаратов, находящихся в гражданском обороте, осуществляемой с использованием Автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя, с охватом 100% лекарственных препаратов к 31 декабря 2018 г.

Результаты проекта:

1. Введена в эксплуатацию "Федеральная государственная информационная система Мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя" (ФГИС МДЛП):
- более 350 тыс. участников системы - субъектов обращения ЛП;
- свыше 5 млрд. в год отслеживаемых системой упаковок лекарственных препаратов.

2. Предоставлены информационные сервисы неограниченному кругу потребителей (граждан) для проверки легальности лекарственных препаратов, находящихся в обороте.

3. ФГИС МДЛП интегрирована с ведомственными информационными системами ключевых участников процесса маркировки:
- Единый государственный реестр юридических лиц,
- Государственный реестр лекарственных средств,
- Автоматизированные системы "Выборочный контроль", "Лицензирование",
- система межведомственного информационного взаимодействия,
- информационные системы участников оборота лекарственных препаратов.

4. С использованием ФГИС МДЛП организован мониторинг сроков годности ЛП, находящихся в обращении, изъятия из обращения недоброкачественных и контрафактных ЛП и их уничтожения.

5. Проведена кампания на телевидении, популяризирующая возможность проверки легальности лекарственных препаратов, размещены ролики с социальной рекламой, показывающие возможность проверки легальности лекарственных препаратов с использованием смартфонов, планшетов и устройств, размещенных в аптечных учреждениях. Размещена реклама в печатных СМИ, изданы и распространены буклеты и брошюры.